Фотомодель пожаловалась на конкуренцию со стороны 3D-девушек | Блог Medical Note о здоровье и цифровой медицине

Фотомодель пожаловалась на конкуренцию со стороны 3D-девушек

Фэшн-индустрия вовсю увлекается моделями, которые созданы на компьютере и нередко не отличимы от реальных людей. У них есть свои биографии, миллионы подписчиков в Instagram и даже собственные политические убеждения, пишет в статье для американского Vogue модель и активистка из Канады Шинейд Бовелл.

В пример она приводит Шуду Грэм (Shudu Gram), темнокожую модель из Южной Африки, которая была участницей показа модного дома Balmain в 2018 году, появлялась на обложке Vogue Australia и проходила по красной дорожке в платье от Swarovski на церемонии вручения BAFTA.

И это при том, что Шуду Грэм — ненастоящая. Она 3D-модель, созданная фотографом Кэмероном-Джеймсом Уилсоном и писательницей Амой Баду.

Шуду Грэм, так же как 19-летняя Микела Суса из Бразилии и самопровозглашенный секс-символ Blawko из Лос-Анджелеса, — не более чем CGI-образы, то есть трехмерные изображения, сгенерированные на компьютере. При всей своей реалистичности они не принимают решения самостоятельно, не могут общаться с поклонниками или выбирать позы на фотосессиях.

Но уже сейчас есть технологии, которые в состоянии создать полноценную модель с собственным интеллектом.

«Японская компания DataGrid напрямую угрожает будущему моей профессии, пишет Шинейд Бовелл. — Компания использует генеративно-состязательную сеть, которая является разновидностью машинного обучения и подвидом искусственного интеллекта.

Я не стану грузить вас описанием подробностей этой технологии, но вкратце она может заставить цифровую модель самостоятельно выбирать и изображать позы, как настоящая модель. Это то, чем мы занимается во время коммерческих фотосессий. То есть для моделей вроде меня это основной вид заработка».

В наступлении цифровых конкуренток Бовелл видит и этические проблемы. Авторы наделяют свои создания не только биографией, но и «взглядами» на происходящее в мире.

И если живые модели добивались права быть услышанными, боролись за свои позиции и отвоевывали их, нередко рискуя своим положением и контрактами, то для цифровых аватаров это скорее дань моде и способ «заявить о себе». По словам Шинейд Бовелл, такие игры в реальность обесценивают настоящую борьбу.

Оставить комментарий