В США мужчина принял рекордную дозу виагры и чуть не ослеп | Блог Medical Note о здоровье и цифровой медицине

В США мужчина принял рекордную дозу виагры и чуть не ослеп

В США мужчина принял десятикратную дозу препарата от эректильной дисфункции, после чего у него ухудшилось зрение, а в глазах появились слепые пятна, по форме напоминающие пончик. Редкий случай описан американскими медиками в научном журнале JAMA Ophthalmology.

виагра

Сообщается, что житель штата Массачусетс за один раз принял целый пузырек силденафила — вещества, содержащегося в средствах от эректильной дисфункции, в том числе в «Виагре». По словам медиков, это эквивалентно 10 дозам препарата.

После этого у мужчины возникла фотофобия — чувствительность к свету, он перестал видеть в темноте, а в обоих глазах у него появились слепые пятна (скотомы), образующие фигуру, по своей форме напоминающую пончик.

Специалисты из Массачусетского центра офтальмологии и отоларингологии совместно с учеными из Университета Тафтса обследовали пациента с помощью метода электроретинографии и диагностировали у него поражение сетчатки обоих глаз — ретинопатию.

О дальнейшей судьбе мужчины врачам неизвестно, поскольку на повторный прием он так и не пришел. На консультации он сообщил специалистам, что регулярно принимает силденафил и время от времени замечает у себя фотофобию, которая, однако, со временем исчезает.

Побочные эффекты средств вроде «Виагры» для зрения были известны и ранее. Исследователи решили опубликовать этот случай, чтобы обратить внимание офтальмологов на связь между силденафилом и нарушениями зрения, в частности, ретинопатией.

Источник: N+1
Оставить комментарий
Хотите получать еженедельную
рассылку от Medical Note?

Вам понравится быть в курсе самых актуальных новостей медицины и акций в клиниках вашего города!