В Германии врачи спасли пациента с забившейся жиром кровью | Блог Medical Note о здоровье и цифровой медицине

В Германии врачи спасли пациента с забившейся жиром кровью

О необычном случае рассказали специалисты Университетской больнице Кельна. К ним за помощью обратился мужчина, кровь которого приобрела молочный оттенок из-за высокого содержания жира. Медики впервые столкнулись с подобным явлением. Случай описан в журнале Annals Of Internal Medicine.

германия, случай

39-летний мужчина попал в отделение неотложной хирургии с жалобами на тошноту, рвоту, головные боли и угнетенное сознание.

Врачи выяснили, что пациент болен диабетом, но при этом практически не лечится. В больнице мужчина потерял сознание, для восстановления дыхательных функций ему потребовалась специальная трубка.

В крови у больного обнаружили чрезвычайно высокий уровень триглициридов — более 14 тыс.мг/дл, в то время как нормой считается концентрация менее 150 мг/дл. Из-за этого кровь мужчины стала молочного цвета.

Анализы также указали на повышение уровня ферментов поджелудочной железы.

Кроме того, у мужчины диагностировали кетоацидоз — опасное осложнение диабета, которое без адекватного и своевременного лечения может привести к диабетической коме и летальному исходу.

Для очистки крови от триглициридов обычно используется плазмаферез — процедура забора крови, очистка и возвращение ее или какой-то части обратно в кровоток. Однако концентрация жира в крови пациента оказалась настолько высокой, что препарат для плазмафереза в больнице забился.

Чтобы снизить уровень триглициридов, медикам пришлось взять у мужчины литр крови и заменить его плазмой и эритроцитами от донора. Провести полноценный плазмаферез удалось только через два дня. Еще через несколько дней пациент смог самостоятельно дышать.

По мнению врачей, к такому состоянию мужчину привело сочетание сразу нескольких факторов: инсулинорезистентности, ожирения, неправильного питания, недостаточной терапии диабета, а также генетической предрасположенности к повышенному уровню триглициридов в крови.

Провоцирующим обстоятельством стало прием пациентом препарата для диабетиков, которые увеличивает вероятность развития кетоацидоза.

Источник: Газета.ru
Оставить комментарий
Хотите получать еженедельную
рассылку от Medical Note?

Вам понравится быть в курсе самых актуальных новостей медицины и акций в клиниках вашего города!