Названы последствия передозировки витамином D | Блог Medical Note о здоровье и цифровой медицине

Названы последствия передозировки витамином D

Передозировка витамином D может спровоцировать почечную недостаточность. Об этом пишет Canadian Medical Association Journal, основываясь на истории болезни 54-летнего пациента. Авторы работы — исследователи из Канады.

витамин D

Прежде чем попасть в нефрологическую клинику с подозрением на острое повреждение почек мужчина по совету знакомого (натуропата) около двух лет без всякой диагностики принимал витамин D в высокой концентрации.

А именно — капли общей дозой от 8000 до 12000 МЕ. Для сравнения: безрецептурные добавки витамина D содержат от 800 до 1000 единиц (дневная норма).

Незадолго до госпитализации мужчина отправился на две недели в Юго-Восточную Азию, где принимал солнечные ванны по 6-8 часов день. В итоге пациент стал испытывать проблемы с мочеиспусканием и прочие тревожные симптомы. Врачи обнаружили у больного слишком высокий уровень кальция и серьезные проблемы с почками.

Среди ранних симптомов передозировки витамином D — тошнота, гипотензия и учащенное сердцебиение.

Между тем, активный витамин D образуется в печени и почках, когда на кожу попадает солнце. То есть, почти 90% вещества производится нашим организмом. Остальные 10% поступают к нам, если в рационе есть соответствующие продукты — например, жирная рыба.

Недостаток витамина в организме чаще всего наблюдается зимой из-за нехватки солнечного света. У детей дефицит может спровоцировать рахит, у взрослых — остеопороз.

  • 480
Оставить комментарий
Хотите получать еженедельную
рассылку от Medical Note?

Вам понравится быть в курсе самых актуальных новостей медицины и акций в клиниках вашего города!